Дистанционный MINI-MBA курс МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСТИНИЧНО-РЕСТОРАННОМ

Инфраструктура Ресторанного Бизнеса

К таким системам относятся POS-системы, системы для автоматизации бэк-офиса, склада, кухни, интернет-заказа и доставки, системы учета рабочего времени и контроля доступа, системы оценки качества обслуживания клиентов и внутренней оценки качества, система управления инцидентами, банковское оборудование и эквайринг, сетевое оборудование, телефония и многое другое.

Очевидно, чем крупнее компания, тем сложнее становится контролировать бизнес, и тем сложнее ИТ-инфраструктура предприятия. Чтобы построить и поддерживать эффективную и надёжную ИТ-инфраструктуру, необходимо иметь достаточно большое число высококвалифицированных специалистов. Как правило, ИТ-отделу ресторана или ресторанной сети, сложно осуществлять поддержку ИТ-инфраструктуры самостоятельно, и часть функций передается на обслуживание сторонним компаниям.

Передать на аутсорсинг всю ИТ-систему представляется рискованным − сервисы, отвечающие за ключевые бизнес-процессы компании, большинство предприятий предпочитает оставлять под собственным контролем.

Какие сервисы ресторан может передать на аутсорсинг?

Прежде всего, на аутсорсинг можно и целесообразно передавать сервисное обслуживание POS-систем (АРМ кассира). Автоматизированное рабочее место кассира – важный компонент современного ресторана быстрого обслуживания, поскольку с ее помощью осуществляются основные продажи. В состав POS-системы входит кассовое оборудование − кассовый терминал, часто в виде сенсорного моноблока, фискальный регистратор, дисплей покупателя, денежный ящик, считыватель магнитных карт и самая главная часть POS-системы – это программное обеспечение. Как правило, именно поставщик программного обеспечения поставляет все смежные решения, поскольку управляет возможностями интеграции.

В связи с особенностями российского законодательства, обслуживанием кассового оборудования в России занимаются аккредитованные центры сервисного обслуживания (ЦТО). Некоторые из этих компаний являются полноценными системными интеграторами и сервисными центрами, которые предоставляют полный цикл услуг по автоматизации предприятий быстрого питания, а также оказывают сервисную поддержку не только собственных решений, но и решений сторонних компаний.

Схема взаимодействия ИТ-отдела ресторана и сервисной компании может быть различной. Так, ресторан может оставить свой собственный сервис-деск либо передать его на аутсорсинг.

Источник: restoranoff.ru