На что уходят «русские» инвестиции за рубежом – ВЕДОМОСТИ

Инвестиции в Ресторанный Бизнес

В последнее время у бизнесменов пользуется популярностью идея о том, что инвестиции в общепит – дело выгодное и при минимальном уме – беспроигрышное. Это, конечно и так, и не так. Разберёмся?

Что однозначно радует любого рыночного аналитика, так это то, что в последние годы на рынке общественного питания появилось-таки много фирм – хороших и разных. А ещё лет пять-шесть назад предприниматель, даже с самыми благими намерениями просто не мог качественно работать. Где ему было взять поставщиков оборудования? Да что там оборудования! Ему негде было взять даже поставщиков так называемой еды. Страшное было время. Ресторан арендовал, пафосный ремонт сделал – вот, глядишь, и Европой запахло, ан нет – пахло прогорклым советским общепитом. Но сегодня рынок цивилизовался. Так что если Вы решили идти в этот бизнес – идите смело, Вы придёте уже на готовенькое.

Если Вы совсем-совсем новичок, прислушайтесь к совету бывалых рестораторов – неизобретайте велосипед с нуля. Поучитесь. А как? Купите уже готовое предприятие, про которое можно сказать, что оно стабильно и доходно. Вы вернёте свои вложения, даже если сумеете каким-то волшебным способом запороть всё дело. Особенно не стоит открывать с нуля рестораны из «элитных». По статистике открываются десять ресторанов, а выживают три. (Кстати, на языке цифр, элитным называется ресторан, у которого среднестатистический чек начинается от 70 долларов).

Главная беда, с которой приходится сталкиваться рестораторам – дефицит свободных площадей, пригодных для организации красивого ресторана. Для наведения глянца и пафоса необходимо, чтобы ресторан стоял на главной улице в историческом центре города, имел отдельный вход, занимал первый этаж и не знал проблем с разного рода сантехникой и канализацией. Ещё очень хотят, чтобы у такого ресторана была классная парковка. Как эти несуразные требования совместить с историческим центром наших родных городов, не знает никто.

Итак, профессиональные рестораторы приобретают готовый бизнес и советуют это делать другим.

Вообще же покупка элитного заведения – некий имиджевый шаг или проще говоря – «понты». То есть, если перед Вами стоит именно такая задача – смело действуйте.

Некоторые профессионалы-асы покупают никуда не годное проблемное заведение и своим менеджментом на глазах у изумлённой публики «возвращают к жизни» этого бедного Лазаря. Вот это уж точно имидж, реклама в стиле «До» и «После».

К принципиальным изъянам «умирающих заведений» можно отнести три проблемы:

а) неопределённое будущее самого здания – то ли снесут, то ли администрацию вселят, то ли самодур-арендодатель завтра выгонит;

Источник: www.openbusiness.ru