Маркетинговые исследования покажут место заведения на ресторанном

Исследование Ресторанного Бизнеса

Ресторанный Бизнес / Апрель 21, 2016

Объектами маркетинговых исследований в ресторанном бизнесе могут выступать практически все составляющие ресторанной деятельности.

Классические маркетинговые исследования можно разделить на следующие группы:

  • Исследования рынка
  • Исследования потребителей
  • Исследования конкурентов
  • Исследования ценовой политики
  • Исследования маркетинговой и рекламной деятельности

В реальности, маркетинговые исследования для ресторанов имеют несколько иной формат, который определяется в первую очередь постановкой задачи.

Очень часто встречается задача исследования места под размещение нового ресторана.

Реально, такая формулировка очень расплывчата и требует оформленного технического задания на проведение исследования с указанием основного и промежуточных результатов. Мы обычно это делаем совместно в тесном сотрудничестве с клиентом, добиваясь формулирования именно тех результатов, которые реально требуются. Такой подход позволяет существенно снизить стоимость и сроки проведения исследований. В любом случае, для начала сотрудничества и формулирования коммерческого предложения специалисты по маркетингу нашей компании должны получить от клиента приблизительно следующую информацию:

Описание основной идеи ресторана.

  • Каким образом в представлении клиента должен позиционироваться данный ресторан. (Этот пункт можно сформулировать совместно)
  • Предполагаемый уровень оплаты ключевых сотрудников (управляющий, шеф-повар, повар, официант);
  • Краткое описание меню/бара с указанием уровня цен;
  • Планируется ли тиражирование концепции этого ресторана для организации сети.
  • Планируемая средняя сумма на чек.
  • Рабочее название ресторана.
  • Кого клиент считает своими конкурентами.
  • Каких посетителей хотел бы видеть заказчик в числе своих постоянных клиентов.

В зависимости от конкретной ситуации, объем и состав запрашиваемой информации может быть разным.

Иными словами, задача может выглядеть примерно таким образом: подходит ли указанное место под размещение ресторана с такой-то идеей, рассчитанного на такие то группы клиентов, с такой-то рекламой, брендом и т.д.

Источник: www.restcon.ru