Люди Лондона Archives – Вокруг Лондона за 40 шагов

Минусы Ресторанного Бизнеса

Закрывшиеся рестораны и кафе, шт.Служба бронирования столиков провела исследование, выясняя, как отразился кризис на ресторанном рынке Москвы и Санкт-Петербурга. Статистика охватывает более 1300 заведений среднего и верхнего ценового сегмента, постоянно сотрудничающих с , и основана на большом объеме собственных уникальных данных - около 850 000 гостей (~8, 5% экономически активного населения), забронировавших стол и посетивших заведение за январь 2014 - октябрь 2016.

Конец 2014 года быстро вернул в лексикон россиян понятия валютного кризиса и дешевых углеводородов, но почти не уменьшил количество гостей в ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга. Новые заведения открываются в том числе и в торговых центрах - и почти всегда находят своих посетителей. Так, только за последние 12 месяцев в столице открылось более 150 ресторанов, кафе и баров, а в Петербурге данная цифра перевалила за 100.Фактический средний чек в ресторанах, руб. Нетрудно перевести это в оптимистичную формулу: "по 2-3 новых ресторана в неделю" для каждого из городов.

Конечно, падение рубля не могло не запустить в индустрии "естественный отбор", что подтверждает статистика закрывшихся заведений:

Если до кризиса в среднем закрывался один ресторан каждые 3 дня, то уже первая волна экономических трудностей вынудила многих прекратить работу - с октября 2014 по март 2015 ежедневно в двух столицах закрывалось одно заведение. Дальше наступило небольшое затишье на полгода - исчезало по одному ресторану раз в 2 дня, но вторая, более интенсивная волна, за ноябрь 2015 - январь 2016 окончательно утопила не успевших приспособиться к новым условиям: до минус 2 заведений в день на ресторанной карте Москвы и Петербурга.

Всего за полтора года, с октября 2014 по март 2016, кризис "смыл" с карты по меньшей мере на 250 заведений больше обычного - около 6% ресторанного рынка, что, конечно, нельзя назвать катастрофой. Гости не отказались от посещения ресторанов и распределились по оставшимся заведениям, сгладив для них последствия кризиса.

Меньше тратить не стали

Средний чек - сумма, потраченная одним посетителем - иллюстрирует тот же антикризисный факт: россияне не торопятся экономить на походах в рестораны.

Источник: tomesto.ru