Заочное среднее специальное образование минск soft.ixmotors.ru

Перспективы Развития Ресторанного Бизнеса в России

Развитие / Май 25, 2017

И. И. ЗАХАРОВА, И. В. ШАВАНДИНА

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В РОССИИ

Ключевые слова: бизнес, кофейня, общественное питание, ресторанный сегмент, Россия.

Аннотация. Рассмотрены вопросы успешно развивающегося бизнеса в России на основе кофеен.

Сегодня кофе и кофейные напитки популярны во всем мире. Популярность кофе и напитков на его основе находится на неизменно высоком уровне. Сейчас этот бизнес успешно развивается в России. Кофейня - прежде всего это атмосфера. Демократичность заведения притягивает все социальные слои общества. Кофейня - это уникальный симбиоз восточной медлительности и созерцательности с энергией Запада.

Актуальность темы определяется тем, что кофейная индустрия сегодня развивается весьма динамично и активный ее рост ожидается в ближайшее десятилетие. По статистике, которой располагает «Монтана Кофе», один из крупнейших поставщиков кофейных зерен с ежегодным оборотом $2, 5 млрд, на одну российскую семью из четырех человек приходится 500-700 граммов кофе в месяц, в то время как в Европе той же семьей за тот же промежуток времени потребляется 5-7 кг.

Уровень кофейной культуры не просто растет - кофейная культура дифференцируется. И для работы в этом бизнесе необходимо разбираться не только в сортах и поставщиках кофе, но и в динамике развития, коммерческих рисках, конкурентах и современных требованиях потребителя.

В течение последних пяти лет бизнес кофеен в России бурно развивался и еще минимум 10 лет будет успешно расти как в крупных, так и в небольших городах. Такой прогноз сделал президент Центра кофейного мастерства Олег Ермак.

Сейчас отечественное кофейное дело на подъеме. В конце 1990-х

© Захарова И. И., Шавандина И. В., 2014

годов представители западных компаний считали, что российский рынок безнадежен. С опаской относились к нему и отечественные бизнесмены, предпочитая более привычные рестораны. Считалось, что в отличие от западных европейцев и особенно жителей Востока россияне не приучены к культуре кофепития. Жизнь показала ошибочность таких представлений. Уже около пяти лет этот рынок переживает настоящий бум. Из Москвы и Петербурга наиболее крупные игроки этого рынка активно шагнули в регионы. По некоторым оценкам, расширение сетей кофеен связано с высокой рентабельностью этого вида бизнеса - до 700 % и быстрой окупаемостью вложений. Однако специалисты считают, что к большим ожиданиям следует относиться с долей осторожности, так как первые кофейни действительно окупались очень быстро, но сейчас рынок начинает насыщаться.

Источник: m.cyberleninka.ru