Профессия Менеджер Ресторанного Бизнеса
Сфера гостеприимства развивается активными темпами, уже к 2024 году количество работающих в этой области увеличится до 346 миллионов человек. Но как разобраться во всем многообразии существующих специализаций, выбирая будущую карьеру?
Мы решили облегчить задачу абитуриентам и собрали Топ-10 профессий индустрии гостеприимства.
1 Управляющий отеля
В обязанности менеджера гостиницы входит управление компанией и коллективом. Он отвечает за ежедневную работу отеля, включая набор, обучение и контроль персонала, управление финансами, планирование ремонтных работ, рассмотрение жалоб постояльцев, проведение рекламных и маркетинговых кампаний, а также контроль за соблюдением норм безопасности.
Если вы хотите построить карьеру менеджера гостиницы, вам понадобятся отличные коммуникативные навыки, опыт работы в индустрии гостеприимства и несколько лет стажа в сфере управления персоналом.
PR менеджер
Пиар-менеджер управляет репутацией бренда, а также планирует, разрабатывает и реализовывает стратегии для поддержания общего имиджа компаний гостеприимства: отели, рестораны, авиакомпании, заповедники и другие. Зачастую такой специалист выступает представителем предприятия.
Обязанности PR менеджер включают:
- написание пресс-релизов;
- выстраивание отношений со СМИ и лидерами мнений;
- формирование позитивного образа бренда;
- организация мероприятий: фуршеты, пресс-конференции, выставки, дни открытых дверей, экскурсии.
Из самых необходимых навыков PR менеджера можно выделить стрессоустойчивость, общительность и способность решать проблемы.
3 Управляющий кафе или ресторана
Основная обязанность менеджера ресторана – управление компанией от имени владельцев бизнеса. Его обычный рабочий день состоит из ответственных и интересных задач: консультация с шеф-поваром по планированию дневного меню, проверка готовности кухни к выполнению заказов, контроль чистоты помещений. И, самое главное, менеджер встречает гостей и общается с ними, чтобы убедиться, что они довольны обедом и обслуживанием.