Ресторанный бизнес | Деловой Петербург

Сетевой Ресторанный Бизнес

Ресторанный Бизнес / Январь 31, 2017

Фоменко О.Н.
Матеріали конференції «Інформаційні технології у торгівлі,
ресторанному господарстві та сфері послуг». - м. Донецьк, 25 жовтня 2011 р.

Сетевые предприятия ресторанного бизнеса Сетевой ресторанный бизнес можно рассмотреть на примере Донецка, так как здесь сети представлены наиболее широко. В целом, все сети предприятий общепита можно разделить на два типа. Первый – сети заведений однотипных, жестко стандартизированных. Как правило, это касается заведений быстрого питания и обслуживания: сети "Макдональдс", "Бистро", "Челентано" и т.д., а также заведений типа quick&casual - "Два гуся", "Пузата хата", "Картопляна хата" и других. Сети первого типа часто строятся по принципу: первое удачное заведение – второе, третье, десятое в своем городе – выход в другие города – выход на внешние рынки. Подобные предприятия очень легко унифицируются, прописываются все стандарты: бизнес-процессы; элементы концепции, интерьер, штат, меню, часто ценовая политика, сырьевая база для всех предприятий сети одна и та же.

Второй тип сетевых предприятий – это во многом виртуальные сети, потому что они объединяют заведения совершенно разноплановые, разных ценовых категорий и нередко расположенные в разных городах. Более того, заведения зачастую принадлежат разным владельцам и могут быть связаны между собой, например, только общей рекламной кампанией. В Донецке это такие сети, как «Группа "Путеводная звезда"», «Сеть заведений», «Sun city», «Козырная карта», «SV», «Мировая карта», «Карт-бланш». У каждой из этих структур своя "сетевая" политика, сеть может включать в себя либо только собственные заведения, либо собственные плюс "чужие". Поэтому такое понятие как "войти в сеть" может касаться только тех сетей, которые работают со сторонними предприятиями, а не только со своими.

Особенностями управления ресторанными сетями является: мониторинг территориально разделенных подразделений, централизованная работа с поставщиками, сокращение количества персонала за счет централизации управления, контроль закупочных цен на местах, анализ эффективности меню, открытие новых ресторанов по отлаженной схеме в короткие сроки. Именно эти особенности должны быть учтены при автоматизации управления сетью предприятий ресторанного бизнеса.

Источник: tourlib.net