Как мы делали облачную систему автоматизации ресторанного бизнеса

Системы Автоматизации Отдельных Операций в Ресторанном Бизнесе

Ресторанный Бизнес / Декабрь 20, 2015

Привет, Хабр! Первая запись в корпоративном блоге не претендует на некую энциклопедическую значимость, поэтому просим не судить строго, это всего лишь знакомство с компанией и разрабатываемым продуктом.

И эта история о том, как мы разрабатывали систему автоматизации для ресторанов.

Как всё началось?

Наша небольшая компания-разработчик, все выходцы из большой компании-разработчика ПО для банков и процессинговых центров, получает заказ на мобильное приложение для службы доставки. Одним из пунктов ТЗ была интеграция этого приложения с системой автоматизации, которую использовало заведение-заказчик. Выполняя работу, мы всерьёз заинтересовались сначала системой, с которой пришлось взаимодействовать, потом автоматизацией подобного бизнеса вообще. ? Это же неудобно!», «Они все используют сенсорные моноблоки, почему не планшеты?», «Кто учил их проектировать интерфейсы» не стихали часами. А потом кто-то сказал «А давайте сделаем своё, с блэкджеком планшетами и красивое (удобное), мы же можем». Шёл чудесный 2013й год, март месяц…

Итак, мы определились с концепцией, ключевой особенностью новой системы должны стать лёгкость развёртывания, управления, возможность начать работу с минимальными вложениями сил и средств и продолжать получать отдачу от данной системы по мере расширения бизнеса. Было бы просто замечательно, если бы владелец ресторанного бизнеса мог позволить себе автоматизацию «в несколько кликов». Но как этого добиться? Каковы должны быть архитектурные решения, обеспечивающие подобный уровень простоты развёртывания и эксплуатации?

Окей гугл, у нас есть айпэд, из которого вышел бы компактный и удобный терминал. Нарисовали первый прототип интерфейса, собрали приложение:

И понеслось…

Где у iPad COM-порт?

Мы, несомненно, живём в великой стране. В стране, где госорганы используют технологии позавчерашнего дня, и с этим приходится считаться. Не будем сейчас углубляться в требования налоговой службы к малому бизнесу, но если кто вдруг не в курсе, технически это выглядит так: вы должны использовать девайс, который ведёт учёт всех ваших продаж и хранит их на своём носителе, который вы обязаны ежегодно сдавать в ФНС. И всё бы ничего, но девайс этот работает преимущественно по COM-порту, а инновации в виде ВТ-подключения увеличивают время ответа в разы. Так как заставить iPad работать с особым видом термопринтеров, который в России гордо называют Фискальными Регистраторами?

Мы опять вернулись к идее, что если бы в нашем распоряжении был обычный компьютер, можно было бы подключить периферийные устройства к нему. При необходимости мы могли бы даже разрабатывать драйверы для неподдерживаемых устройств и таким образом обеспечить их работоспособность. Но отдельного компьютера нет, а подключить что-либо к iPad через lightning-порт — практически невозможно, как минимум из-за сертификации Apple. Идеальным решением была бы некая «коробка», не требующая обслуживания и обеспечивающая нам интерфейс к периферийным устройствам. Конечно, можно было бы разработать собственное устройство на базе какого-нибудь микроконтроллера, но в нашей компании не было специалиста-электронщика, который взялся бы за эту задачу. К тому же разработка такого устройства собственными силами существенно увеличила бы сроки готовности всей системы. Мы отправились на поиски готового решения, на базе которого мы могли бы строить свою систему.

Источник: habrahabr.ru