Маркетинг ресторанных услуг - презентация онлайн

Системы Управления Ресторанным Бизнесом

Управление / Апрель 13, 2017

Автоматизация ресторанного бизнесаРесторанный бизнес как никакой другой почувствовал на себе текущую экономическую ситуацию — воздействие санкций, валютных скачков и общее падение спроса. В результате многие сибирские участники этого рынка покинули его. Оставшиеся рестораторы стали уделять особое внимание вопросам оптимизации бизнеса и более качественной работе с посетителями. Как следствие, возрос интерес к различным системам по автоматизации этого бизнеса. Куда движется ресторанный рынок и в какой степени информационные технологии способны изменить его бизнес-модель — в материале «КС».

Одна из ключевых особенностей рынка систем информатизации ресторанного бизнеса заключается в том, что его практически полностью заняли отечественные разработчики. Им не пришлось «отвоевывать» позиции у западных вендоров, они не понаслышке знакомы с условиями ведения бизнеса, ну и вопрос цены здесь тоже не стоит списывать со счетов.

Так, уже в 90-е годы российский рынок оказался поделен между двумя ключевыми моделями — UCSR-Keeper и Tillypad, свою долю получили и системы от «1С». Сейчас большую популярность набирает решение iiko, бывшее в свое время продуктом компании ABBYY миллиардера Давида Яна. Глава ИТ-компании решил открыть свой ресторан в Москве, и этот шаг подтолкнул его к более детальному исследованию рынка. Будучи «айтишником», Давид Ян увидел совсем другой сегмент для развития — автоматизацию ресторанного бизнеса — и выделил проект iiko в отдельную компанию. К 2015 году iiko занял второе место по распространенности после R-Keeper. Попытки занять долю на этом рынке предпринимались и новосибирскими игроками, в частности, компанией Saintlab, одним из основателей которой является совладелец «2ГИС» Дмитрий Сысоев.

Роста интереса к таким системам не случаен. Ресторатору трудно управлять одновременно всеми процессами даже в отдельно взятом заведении. Как пояснял в интервью «КС» сам Давид Ян, управляющие заведениями вынуждены использовать до 11 разных программ, чтобы управлять ресторанным бизнесом: отдельно комплекс для управления кассой, отдельно Excel для финансов, отдельно видеонаблюдение, отдельно сайт доставки, отдельно складская программа, отдельно система учета времени персонала и т. д. «Десятки тысяч транзакций ежедневно, поступления, списания, технологические карты, акты проработок… При этом управлением занимаются всего несколько человек: директор, бухгалтер-калькулятор, менеджеры. Это очень сложный бизнес», — отмечал Давид Ян.

Источник: www.ksonline.ru