TARABELLA, иван тарабукин

Занимаюсь Ресторанным Бизнесом

Ресторанный бизнес в сложные времена: что делать?Евгений Никифоров, консультант, владелец ресторана выездного обслуживания «Идеальный Фуршет» и кафе «Кайzеn» (Санкт-Петербург)

На фоне всеобщей паники из-за кризиса, санкций, эмбарго и войн ресторанный бизнес оживился: регулярно происходят открытия и закрытия проектов. Предприниматели из различных сфер бизнеса проявляют большую активность в секторе HoReCa. Скорее всего, действует общее убеждение — люди есть будут всегда. Появляется много новых игроков на рынке. Чаще стали закрываться старые заведения и еще чаще новые.

Журнал «РесторановедЪ» продолжает рубрику «Дайджест», в которой мы представляем вашему вниманию наиболее интересные статьи из архива, актуальные и сегодня.

Авантюристы и мечтатели

Появляется немало авантюристов, открывающих интересные проекты, и, конечно же, мечтатели — самые отчаянные рестораторы, которые оказываются самым слабым звеном в ресторанном бизнесе. Они открывают рестораны, о которых всю жизнь мечтали, не думая о том, что кроме них самих такие заведения никому не нужны.

И тут начинается самое интересное. Очень много проектов сейчас стоит на продаже, цены зашкаливают, меняя представления о том, сколько стоит ресторан или кафе. Каждый неудавшийся ресторатор как будто думает, что продает курицу, несущую золотые яйца, не обращая внимания на то, что объект может быть убыточным. Отсюда и ползут нелепые слухи о кризисе, по причине которого рестораны закрываются.

Для кого кризис, а для кого прекрасная возможность расширить свою компанию и пополнить активы, увеличивая количество собственных заведений. Например, я владелец кафе «Кайзен» в Петербурге на Петроградской стороне. Оно стоит на пути движения туристов, гостей города. Соответственно, у него высокий сезон летом и в праздники, а низкий сезон осенью и зимой. В данной ситуации логично открыть еще один ресторан в спальном районе, где сезонность иная, диаметрально противоположная, и, таким образом, взаимно компенсировать низкую сезонность одного объекта другим. Движение на рынке купли-продажи ресторанного бизнеса сейчас мощнейшее, и в таких условиях очень выгодно покупать готовые проекты.

Что дает диагностика ресторана

Выгода заключается в том, что можно купить готовое кафе или ресторан ниже первоначальной стоимости аж в несколько раз. Я сам за последний год приобрел для себя и для своих клиентов несколько объектов по очень выгодной цене. Например, некоторое время назад мы с партнером выкупили кафе по цене в четыре раза ниже его первоначальной стоимости.

Источник: restoranoved.ru